Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  16:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.07.17
 

Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад специально для портала ADVmarket проанализировала рынок труда в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в первом полугодии 2017 года. 

По итогам первых двух кварталов текущего года профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» заняла пятое место в ТОП-10 в структуре вакансий в Санкт-Петербурге. На нее приходилось 8,3% предложений от работодателей от общего количества вакансий за анализируемый период. В первом полугодии 2016 года доля этой профессиональной области в общей структуре рынка труда Северной столицы составляла 8,9%. 

   

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter.

Динамика вакансий

Прирост количества вакансий, начиная со второй половины 2016 года, относительно стабилен. В первом полугодии текущего года максимальное увеличение числа предложений от работодателей год к году отмечено в феврале –  +13% к февралю 2016 года, минимальное – в апреле –  +3% к апрелю 2016 года. 

В июне 2017 года на hh.ru в Санкт-Петербурге насчитывалось больше 3300 актуальных вакансий для специалистов сферы «Маркетинг, реклама, PR».

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг., по данным компании HeadHunter.

Что касается динамики резюме, то на протяжении всего первого полугодия 2017 года количество резюме в сравнении с аналогичными месяцами 2016 года практически не менялось.  Небольшое повышение соискательской активности зафиксировано в феврале –  +2% год к году.

Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг., по данным компании HeadHunter.

Уровень конкуренции в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» (количество резюме на одну вакансию) на протяжении всего первого полугодия 2017 года оставался ниже уровня в 5-6 п. Если в начале текущего года на одну вакансию в среднем приходилось 4-5 соискателей (4,5 п. в марте), то во втором квартале – уже только 4 кандидата (4 п. в мае). В июне показатель hh.индекса опустился до 3,7 резюме на одну вакансию, что можно связать с традиционным сезонным снижением соискательской активности в летнее время. 

 

Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter.

Наибольшим спросом у работодателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» с января по июнь 2017 года пользовались специалисты в области PR и маркетинговых коммуникаций (24,9% от общего количество вакансий в исследуемой проф. области), менеджеры по работе с клиентами (23,6%) и интернет-маркетологи (21,3%). В ТОП-5 по количеству размещённых вакансий также вошли направления «Продвижение, специальные мероприятия» (17,9%) и «Управление маркетингом» (13,4%).

   

Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter.

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в июне 2017 года наблюдалась на позицию event-менеджера (28,9 резюме на вакансию), арт-директора (17,9 резюме на вакансию), копирайтера (11,9). Выше нормы уровень конкуренции также среди PR-менеджеров (10,6) и директоров по маркетингу (10). Дефицитными на рынке труда оказались менеджеры по продажам, супервайзеры, интернет-маркетологи и мерчендайзеры (в среднем 2 и менее кандидата на вакансию)

 

На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter», где представлены данные более чем 200 крупных и средних компаний в Петербурге, средний совокупный доход с учетом бонусов и премий работников в сфере «Маркетинг, реклама, PR» уровня «специалист» во втором квартале 2017 года составил 53,9 тыс. рублей. Совокупный доход бренд-менеджера в этот период составлял 75 тыс. рублей в месяц, специалиста по связям с общественностью – 53 тыс. рублей, специалиста по рекламе – 46 тыс. рублей. Линейный руководитель отдела маркетинга в Санкт-Петербурге получал в среднем 100 тыс. рублей в месяц.

В ходе исследования были проанализированы 13 415 вакансий и 28 727 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 27 июня 2017 года.

Автор: Ирина Жильникова,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО,
cпециально для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru