|
||
04 Мая 2024 г. 18:11
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Территориальный брендинг: разнообразие как проблема
11.10.16 Во многих проектах по территориальному брендингу разработчики сталкиваются с «проблемой разнообразия». Похоже, что очередными её «жертвами» стали разработчики бренда Златоуста. Такое предположение можно сделать на основании логотипа, который был выбран «народным голосованием»: из более чем полутора тысяч человек за него отдали голоса более восьмисот. С помощью голосования разработчики данного проекта (впрочем, как и во многих аналогичных ситуациях) формально защищают свою позицию – это, мол, выбрал народ. Но вряд ли такое решение избавляет специалистов от критики в отношении проектов, которые они выносят на голосование. Первое, что очевидно при рассмотрении нового логотипа – это неудачная попытка визуализировать разнообразие брендируемого объекта: слишком много разнообразия (символы, цвета) и слишком примитивен способ представления связей между элементами. Кроме того, совокупность графических элементов не образует понятного целого – в то время как использование образа логотипа подразумевает соединение в целое; а потому представленная совокупность выглядит случайной и не несущей единого «суммарного» смысла. Впечатление случайности усиливается выбранными символами: можно предполагать, что для большинства зрителей их смысл будет либо неоднозначен, либо вовсе непонятен. Наконец, большое количество символов в сочетании с линиями разделения пазлов создают «визуальный мусор» при необходимости уменьшения логотипа. В «выбранном» варианте логотипа очевидным является т.н. «гербовое» решение. Однако геральдика опирается на определённые наборы символов, правила их изображения и размещения, что позволяет получить стилистически гармоничное изображение. Представленный логотип трудно назвать стилистически гармоничным. Использованные цвета выглядят «простыми» и вызывают ассоциацию с детским рисунком. Кроме того, приём соединения четырёх разноцветных элементов является довольно распространённым, и не раз использовался при создании логотипов различных компаний. Также стоит обратить внимание на цветовой переход по слову «Златоуст»: можно предполагать, что такая цветовая палитра создаст проблемы при нанесении логотипа на сувенирную продукцию. Напомним, что ранее портал ADVmarket.ru сообщал об использовании руководителями разработки бренда Златоуста метода Mystery Shopping. Нам это показалось очень странным, однако мы допустили применение такого метода на начальном этапе проекта. Теперь же приходится предполагать, что это исследование оказалось и единственным в рамках проекта. В пользу такого предположения говорит информация о затратах на проект. Так, при первоначальной цене в 920 тысяч рублей победитель торгов взялся разработать бренд и айдентику за 395 тысяч рублей. Такой результат заставляет думать, что победителям не даю покоя лавры одной пафосной дизайн-студии, которая славится своими предложениями по разработке схожих проектов за 1 рубль. Если это предположение верно, то следует заметить, что работы упомянутой дизайн-студии – при всей их частой концептуальной неоднозначности – выгодно отличаются стилем. Чего в представленном логотипе не просматривается. Резюме: Предположительно, разработчики, столкнувшись с разнообразием объекта брендирования, не нашли убедительных решений, содержащих различные акценты. В этой ситуации при «народном» голосовании ожидаемо победил синтетический вариант, в котором каждый может увидеть «что-то своё». Отчасти выходом из сложившейся ситуации может стать доработка этого варианта по цветам и графике.
Проект логотипа Златоуста, 2016 год.
Об окончательном варианте логотипа Златоуста, а также о комплексном исследовании, которое предшествовало созданию бренда города, можно прочитать в интервью с Ниной Сергеевной Жуковой, руководителем департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» – компании, которая и занималась разработкой бренда.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|