|
||
04 Мая 2024 г. 12:39
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
31.05.17
Различные компании в своей рекламе продолжают обращать внимание целевых аудиторий на отношение к секс-меньшинствам. Правда, делают они это по-разному – вероятно, в зависимости от собственной морально-нравственной либо коммерческой позиции. Причём грань между этими позициями бывает иногда трудноразличимой. Уже примерно два месяца продолжается информационная активность вокруг магазинов Германа Стерлигова. Заметим, что поводов к этому – всего два: непонятные большинству цены и понятные каждому объявления в витринах, сообщающие о нежелании видеть здесь в качестве посетителей этих самых …. Ну, которым не разрешают проведение их парадов… Дальше – вопросы исключительно о том, насколько этим удалось эпатировать общественность, и какую часть постов в социальных сетях пишут наёмные SMM-щики, а какую – искренне недоумевающие либо возмущающиеся граждане. Но, как бы то ли было, эффект замечательный. Особенно, когда поднимаются новые волны обсуждения, казалось бы, уже всем известных обстоятельств. Например, с помощью таких медийных персон, как телеведущая Тутта Ларсен. Как сообщают некоторые СМИ, она разместила на своей странице в Facebook фотографию витрины магазина Германа Стерлигова и сопроводила изображение возмущённым постом. Что стоит за этим – искренняя позиция или банальная pr-активность на уже раскрученном новостном поводе? Скорее всего, для Стерлигова это не столь и важно – главное, что его коммуникационные активности продолжают приносить дивиденды. В отличие от российского предпринимателя, спортивный бренд Nike имеет уже шестилетнюю историю маркетинговых коммуникаций, в которых используется указанная выше тема. Отличается и декларируемая позиция в отношении секс-меньшинств – вероятно, бренд считает выгодной для себя поддержку правозащитных ЛГБТ-организаций Америки. А в России один из последних рекламных роликов бренда «Из чего же сделаны наши девчонки» (кстати, созданный российским агентством) стал причиной судебного иска, который был подан жительницей Москвы по имени Марина. Суть иска – возражения против подмены традиционного предназначения русских женщин «железом, стремлениями, самоотдачей и сражениями». Таким образом, за счёт этой рекламы, которую часть общества наверняка восприняла, как провокационную, бренд также смог получить информационный шлейф к своей рекламной кампании. Тема секса – один из известных и традиционных драйверов рекламы. Однако, в силу известности и некоторой «привычности», секс в рекламе хорошо «цепляет» только либо в силу утончённости, либо из-за «допустимой» пошлости. То и другое редко удаётся отечественным рекламистам – чащи приходится наблюдать пошлость на уровне общественного туалета. Что касается темы сексуальной ориентации, то, похоже, что в России она воспринимается значительно более остро. А потому, прежде чем она тоже станет привычной, у брендов и компаний есть ещё несколько лет для её использования в качестве задника сцены, на которой они выступают перед своими целевыми аудиториями.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|