|
||
30 Апреля 2024 г. 2:41
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Рынок наружной рекламы: часть рекламодателей готовится к экономическому кризису
30.07.12 Вера Дементьева, генеральный директор исследовательской фирмы «ЭСПАР Санкт-Петербург», показывает, как в статистике наружной рекламы отражаются процессы, происходящие на отдельных рынках.
Общая характеристика ситуации
Сокращение затрат на наружную рекламу услуг и средств связи
Изменение распределения рекламных затрат на рынке финансовых услуг
Диаграмма 1. Услуги, предоставляемые сектором «Финансовые услуги и банки»
При этом все основные изменения, на мой взгляд, говорят о том, что участники рынка финансовых услуг готовятся к экономическому кризису:
С учётом изложенного выше изменение структуры рекламных усилий банков можно расценивать как процесс накопления дополнительных резервных финансовых мощностей, к сожалению, сопровождающийся надуванием финансового «мыльного пузыря» потребительского кредитования. При этом сумма сторон, выкупаемых финансовым сектором, практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Таким образом, мы наблюдаем чистое перераспределение рекламных усилий в рамках тех же бюджетов. Это – если смотреть по всей совокупности данного сектора. Если же посмотреть на лидеров (топ-10), то станет очевидным – рекламная активность лидеров в целом снижается. Легко убедиться, что в 2012 году банки, занявшие в топ-10 места со 2-го по 10-е, выкупили на 27% меньше сторон, чем банки, занявшие аналогичные места в топ-10 2011 года.
Говоря о топ-10 рекламодателей в сфере финансовых услуг, имеет смысл разделить банки на условно «государственные» и «негосударственные». В этом разрезе видно, что «государственные» банки (отнесем к ним, кроме Сбербанка и ВТБ, также банк Санкт-Петербург, обслуживающий выплату пенсий), входящие в топ-10, увеличили своё присутствие в наружной рекламе Санкт-Петербурга примерно на 10% по сравнению с 2011 годом, «негосударственные» – сократили более чем в 1,5 раза. Можно предполагать, что лидеры сектора в преддверии кризиса сокращают свои затраты. Они отслеживают активность друг друга, и не видят необходимости в рекламных затратах, превышающих затраты конкурентов. Вера Дементьева, генеральный директор исследовательской фирмы «ЭСПАР Санкт-Петербург» |
Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|